Главная » 2015 » Ноябрь » 9 » Пишете свой первый роман. Или удачи вам, ноябрьские писатели.
12:10
Пишете свой первый роман. Или удачи вам, ноябрьские писатели.
Из блога Лорел Гамльтон
4 ноября 2015



В ноябре, когда большая часть американцев готовится ко Дню Благодарения в конце месяца, около 300,000 человек не беспокоятся о приготовлении идеальной индейки, или семейный спорах об изюме в начинке. У них есть своя цель в этом месяце – написать пятьдесят тысяч слов за тридцать дней. Это Национальный Месяц Написания Романов. Эти литературные путешественники также будут иметь черновой набросок своего первого романа к тридцатому ноября, или как минимум хороший его кусок.
Это примерно 1,700 слов в день. Если хотите себе это представить, двенадцатым кеглем с двойным интервалом это будет примерно четыре страницы в день в течение месяца. Если это диалог, то на странице будет много меньше слов, если описание – много больше. Как и многое другое в писательстве, это относительно.

Я аплодирую всем, кто принял этот вызов. Когда я писала свой первый роман, Обет Колдуньи, я писала две страницы в день, каждый день перед работой. Я была в офисе в корпоративной Америке, и я поняла, что была слишком усталой к концу дня, чтобы делать что-то творческое, так что я вставала пораньше перед работой и писала свои две страницы. Позвольте добавить, что в то время я не была жаворонком, но я так хотела написать мою книгу, чтобы найти время. Я писала рассказы годами, но у меня была кишка тонка для большой книги. Я писала с двенадцати лет, решила, что хочу быть писателем в четырнадцать, начала рассылать свои рассказы и собирать отказы в семнадцать. Мне было двадцать один, я закончила колледж и получила свою первую работу, и все еще хотела стать писателем. Я знала, что если хочу стать им, то должна писать романы, рассказы не так хорошо оплачиваются, так что я, пристраивая свою задницу на стул как минимум пять дней в неделю, и писала свои две страницы в день. Две страницы это не много поначалу, но две страницы в день, день изо дня, это шестьсот страниц за триста дней, и к концу двух лет у меня было еще больше страниц и первый набросок. Я честно не могу вспомнить, сколько страниц было в первом наброске, но я один из тех писателей, которые долго пишут и многое выбрасывают, всегда такой была, и скорее всего, останусь. Наброски других писателей обычно много короче, чем законченная работа, так что их второй набросок это скорее добавление чего-то, а не выбрасывание. Я сделала семь набросков «Обета колдуньи», прежде чем послать его агенту, который рассылал его по издательствам. Я сделала еще один для редактора, потому что редактор сказал, что я не описала ни единого предмета одежды во всей книге. Я добавила описания одежды и внешности по просьбе редактора, и я никогда не забывала этого (кто-то может сказать, что я даже перебарщиваю).

Вот наиболее важные вещи, которые я выучила за те два года, что я потратила на написание своего первого романа, который начал продаваться и дал старт моей карьере:
1. Не пересматривайте то, как вы пишете свой первый набросок.
Почему, или почему нет? Потому что самая большая опасность для начинающего писателя увязнуть и так и не закончить свой первый набросок. Пишите свою дневную норму слов и просто добавляйте к растущей стопке страниц, если вы остановитесь для пересмотра написанного, перфекционизм вас поймает и потопит. Вы перестанете выполнять свою дневную норму, если будете пытаться редактировать, пока пишете. Даже после срока книг, я все еще должна быть осторожной и не редактировать слишком много пока пишу первый набросок, потому что я тоже могу застрять. Когда первый набросок написан, вы можете шлифовать второй набросок, именно для этого и нужны последующие наброски.
2. Не прекращайте писать свой набросок, чтобы провести дополнительные исследования.
Я предполагаю, что вы не сядете писать книгу без какого-то бэкграунда, или интереса, так что вы уже сделали достаточно, чтобы написать первый набросок. Подождите с дополнительным исследованием до того, как будете иметь сотни страниц и законченный набросок. Зачем ждать? Потому что если вы такие же, как большинство писателей, которых я знаю, включая меня, то отправляться в библиотеку – опасная вещь, потому что мы окружены КНИГАМИ! Мы имеем намерение посмотреть только определенные темы, ради которых пришли, но это же библиотека, это как пещера Алладина, и как Алладин, если мы дотронемся до не того сокровища, мы никогда отсюда не выйдем. Интернет так же смертелен, даже больше, потому что он всегда рядом. Не делайте дополнительный исследований, прежде чем закончите первый набросок, разве что факты, которые вам нужны абсолютно важны для написания сцены, но обычно это не так. Опасайтесь того, чтобы исследование не стало инструментом прокрастинации. Я все еще пишу заметки капсом: КАК ВЫГЛЯДЕЛО НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКА? Или КАКАЯ ЕДА МОЖЕТ БЫТЬ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ БАНКЕТЕ? Это были две первые заметки в моем первом романе, но они не были мне нужны, чтобы раздеть ее для сна или заставить противостоять своей сестре за обедом. Мой второй черновик был именно заполнением таких заметок, и третий был уже шлифовкой языка. Вы можете сказать, что мой второй черновик был исключительно по вопросам исследования.
3. Не застревайте в идеальном первом предложении в первом наброске.
Вы можете начать набросок с любой тарабарщины, потому что важная вещь в первом черновике это все те сотни страниц, которые идут за тем первым предложением, без них первое предложение не значит ни черта. Первое предложение очень важно! Вы правы. Ваше первое предложение, первый абзац, будут продавать книгу редактору и читателям, после того как она будет опубликована. Но я видела слишком много писателей, застрявших в том, чтобы сделать начало книги идеальным, они шлифовали первый параграф еще и еще, и никогда не заканчивали книгу. Хорошая первая строка может продать книгу редактору, но она не продаст несколько глав никому. Дни, когда редакторы покупали недописанную книгу у новичка прошли. Чтобы продать книгу ее надо сначала закончить. Даже сейчас первые строки\абзацы часто последняя вещь, которую я редактирую. Я замучаюсь с первым предложением, но только после того, как остальная часть книги отшлифована.
4. Пишите о своей идее и не волнуйтесь о том, насколько она хороша, чтобы продаваться.
Ваша конечная цель это продать книгу, но если вы начинаете беспокоиться о том, чтобы продавать до того, как закончите первую книгу, вы не просто ставите телегу вперед лошади, вы покупаете седло прежде чем научиться ездить. Я не знаю, хороша ли ваша идея, чтобы поддержать книгу, но я знаю, что вы должны начать с чего-то, так почему не с этой идеи? Может быть она будет отстойной, или может быть отличной, вы не знаете, если не попробуете и не напишете.
5. Последний совет, который помог мне написать мои первые пять романов, которые все продаются.
Правило 70/30. Я поняла, что семьдесят процентов моих первых черновиков были мусором, но тридцать были золотом, но я должна была написать все сто процентов черновика, чтобы получить эти тридцать, потому что они были разбросаны среди семидесяти процентов бесполезного мусора. Мой процент мусора стал ниже, поскольку я больше практиковалась как писатель, но это все еще хорошее правило, если вы из тех писателей, что долго пишут и только потом редактируют, как делаю я.

Удачи вам, ноябрьские писатели! Счастливой охоты!


Перевод MaryVanHelsing
Просмотров: 231 | Добавил: БЕЛЛА
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх