Феи - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о Фейри » Феи (маленькие человечки)
Феи
Дата: Вторник, 30.08.2011, 11:59 | Сообщение # 1

No Angel
Группа: VIP
Сообщений: 6399
загрузка наград ...
Статус:
ФЕИ


 
Дата: Суббота, 12.05.2012, 02:53 | Сообщение # 2

Человек-слуга Мастера
Группа: VIP
Сообщений: 1391
загрузка наград ...
Статус:
Мне было бы интересно про них почитать, но я толком не чего не могу найти =(

Добавлено (12.05.2012, 02:53)
---------------------------------------------
Кстати, феи и фейри это же разные вещи?


Мы убиваем добротой - это наша стратегия.
 
Дата: Вторник, 29.05.2012, 01:06 | Сообщение # 3

Дитя полуночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
загрузка наград ...
Статус:
Вот,что я нашла о феях.По поверьям кельтских и романских народов-это фантастические существа женского пола,волшебницы.Они обладают волшебными знаниями.Обычно бывают добрыми волшебницами,но есть и "темные" феи.Существует много легенд и сказок,в которых феи творят добрые дела,становятся покровительницами принцев и принцес,а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.Согласно валлийских легенд феи существовали в облике людей,временами прекрасных,но иногда и ужасных.По своему желанию творили добро или зло.Феи могли принять вид любого животного,цветка или стать невидимыми.Происхождение слова фея остается неизвестным,но в мифологии многих стран оно весьма схоже.В основном оно обозначает очаровывать,околдовывать,изменять обычный мир людей.
 
Дата: Понедельник, 25.06.2012, 08:20 | Сообщение # 4

Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
загрузка наград ...
Статус:
Книги Карен Мари Монинг построены на легендах о Фэйри. Очень многое взято из Книги Захвата Ирландии, там их описывают как один из народов, пришедших на земли Ирландиии. Так что можно только гадать, выдумка они или правда)))

 
Дата: Среда, 14.11.2012, 01:05 | Сообщение # 5

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
загрузка наград ...
Статус:
я кое-что нашла по данной теме:) Фея (фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди» и т. д.) — в кельтском и германском фольклоре — существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред[]. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев.

Добавлено (14.11.2012, 00:57)
---------------------------------------------
История термина и феномена
Слово «фея», как и его английский аналог fairy, было заимствовано из старофранцузского «faerie» (совр. — feerie, fee), охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности групп мифологических «маленьких людей» (faie; позже — fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, оно первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»).
Терминология, связанная с феями, претерпевала изменения и не отличалась последовательностью; так, в Англии первоначально преобладало представление об «эльфах», «феи» из французского фольклора пришли сюда позже. Кроме того, согласно «Оксфордскому словарю кельтской мифологии», «разговор о феях на английском языке крайне затруднён, потому что словом fairy здесь переводят десятки более специфических терминов, обозначающих всевозможных существ того же рода из ирландской, шотланской, галльской, валлийской, корнуоллской, манкской фольклорных традиций».
Первые сообщения о феях появились в средневековой Европе, а наибольшее распространение получили в Ирландии, Корнуолле, Уэльсе и Шотландии. Первые письменные пересказы историй о феях в фольклоре были сделаны Гиральдом Камбренсом (Giraldus Cambrensis, 1146—1223). Однако такие записи — большая редкость: в основном легенды и истории передавались изустно. При этом исследователями отмечалось поразительное сходство между описания фей и их характеристиками в кельтской, английской, скандинавской и континентальной фольклорных традициях.
С течением времени «документальные» свидетельства людей, якобы общавшихся с феями, перемешались с легендами и литературными образами, как средневековыми, так и сравнительно современными. Усложнял дело тот факт, что под видом «фей» в фольклор проникли персонажи древней мифологии и саг. Кроме того, такой авторитетный исследователь, как преп. Роберт Кирк, взявшийся за исследование фей в Аберфойле, Шотландия, оказался сам сторонником реальности их существования (более того, если верить легенде, кончил тем, что был унесён в их царство). Фольклористы собрали многочисленные данные об этом поверье, но их работы оставались широкой общественности практически неизвестными и всерьёз не воспринимались — до тех пор, пока Катарина М. Бриггc не собрала воедино все факты, касавшиеся этого явления, продемонстрировав его распространённость, а также ряд общих черт.

Добавлено (14.11.2012, 00:58)
---------------------------------------------
Описания фей
Представление о фее как о человекоподобном крошечном существе, нередко с крылышками, возникло сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Изначально фею описывали двояко — либо как высокую, светящуюся ангелоподобную сущность, либо как нечто маленькое и сморщенное, более всего подходящее под описание тролля. В шотландской сказке «Фея и котёл» сохранилось следующее описание: «…Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зелёном, поросшем травой холмике, что возвышался неподалёку от дома пастуха».
При этом феей назывались существа как женского, так и мужского рода, а размер не принимался как постоянная данность: более того, считалось, что эту свою характеристику феи обретают магическими средствами, произвольно меняя её в зависимости от того, какое хотят произвести впечатление. Утверждалось, что фея способна принимать вид животных (selkie,kelpie). Если верить сообщению Жюстина Го (Justinian Gaux), способность фей к перевоплощению поистине не имеет границ: автор XIV века утверждал, что на его глазах фея превратилась сразу в две враждующих армии, которые тут же вступили в кровопролитное сражение, оставив на поле брани 700 трупов — и это после того, как фея, за всё это ответственная, уже успела принять первоначальный вид и с места событий ретироваться.
Преподобный Роберт Кирк, священник шотландского прихода Аберфойл в Стерлинге, о внешности фей писал в 1691 году («The Secret Commonwealth of Elves, Fauns and Fairies»): «Эти разумные подвижные духи обладают светящимися, видоизменяющимися телами (родственные тем, что именуют „астральными“) и <консистенцией> густого облака; лучше всего видимы они в сумерки. Тела эти столь переменчивы благодаря утонченности духа, их населяющего, что могут по желанию последнего исчезать или появляться». Намек на «иллюзионистские» способности фей присутствует и в рассказах о снадобьях, которые те преподносят людям. Популярная героиня скандинавских сказаний — женщина, которую феи вызывают, чтобы принять роды (роженицей в таких случаях нередко оказывается женщина из числа смертных, феями похищенная). В награду повитухе дают целебную мазь, предназначенную, как правило, для глаз ребёнка. Из любопытства (или по недоразумению) та решает испробовать на себе действие снадобья, после чего словно бы прозревает к реальности (одна такая акушерка рассказывала, что поняла: она приняла роды не у благородной дамы во дворце, а у нищенки в грязной пещере) и в собственный мир возвращается либо ослепшей, либо наделённой опасным свойством — видеть фей.
В кельтском фольклоре фея — крошечное или низкорослое существо, нередко становящееся невидимым — надевая волшебную шапочку. Любимый цвет фей — зелёный; это касается не только одежды — были сообщения о феях с зелёными кожей и волосами. Впервые изображать фей с крылышками, словно бы заимствованными у насекомых, начали иллюстраторы и художники викторианской эпохи, когда фея в массовом сознании стала превращаться в добрую красавицу из детских сказок. В древних сказаниях ничего похожего не описывалось: феи, как утверждалось, летали, но обходились без крыльев, нередко используя в качестве «аппаратов» стебельки растений (например, амброзии) или птиц.

Добавлено (14.11.2012, 01:00)
---------------------------------------------
Классификация фей
Принято считать, что феи подразделяются на два основных класса: «социальный» и «индивидуальный», хотя первыми эту градацию провели сравнительно недавно — У. Б. Йейтс(1888) и Джеймс Макдугалл (1910). Феи первой группы (trooping fairies: сам же Йейтс и ввёл этот термин в обиход) живут сообществами и заняты коллективной деятельностью праздного толка: в основном, танцами, музицированием и участием в роскошных пиршествах. Смертные вполне способны подслушать звуки таких празднеств; достаточно лишь ступить на Курган фей; угадываются следы таких сборищ по кольцам на траве или на клумбах. В кельтских источниках утверждалось, что «музыка фей» имела «божественный характер»; более того, что «некоторые народные мелодии берут начало в музыке фей». «Общительные» феи предпочитают зелёный цвет и разнятся размером: самые крошечные из них могут быть размером с цветок, самые крупные способны вступать в интимную связь со смертными, о чём существовали и «документированные» свидетельства.
Одинокие феи, напротив, избегают сборищ и презирают необузданное веселье фей «семейственных»: они либо присоединяются к человеку и становятся частью жилища (брауни,brownie, ирландский лепрекон), стараясь помогать хозяевам и приносить удачу, либо населяют открытые пространства (боуги: bogey, boggart) и тут представляют в той или иной степени опасность для случайных прохожих. Домашняя фея-одиночка предпочитает красный, коричневый или серый цвета нарядов. Она нередко общается со смертными в угрожающем тоне и легко раздражается, но при этом всегда привязана к человеку и, судя по всему, испытывает зависимость от общения со взрослыми и детьми. Феи-одиночки любят делать добро: могут отобрать еду или деньги, чтобы отдать бедным; приносят игрушки детям или снимают порчу, насланную ведьмами.
Если «общительные» феи — своего рода «аристократы», при этом сравнительно добродушные, то их «одинокие» сородичи — «рабочие»; последним народная молва приписывала особую раздражительность. «Домашние» сущности помогают хозяевам мыть посуду, разжигать огонь, но просят, чтобы к ним относились с почтением и вознаграждали чашечкой молока за их заботы. Во гневе они способны вызывать эффект напоминающий тот, что сопровождаетт полтергейст: швыряют камни, препятствуют созреванию пшеницы, задувают свечи, сбрасывают утварь с полок, напускают в дом дым.
Страна «социальных» фей насчитывает огромное количество обитателей; во всех сообщениях это — монархия, управляемая королевами; короли фей встречаются реже, однако были упоминания и о правителях — супружеских парах. Как отмечает «Оксфордский словарь кельтской мифологии», во многих отношениях «царство фей напоминает человеческое представление о жизни на небесах. Здесь не существует времени, как не существует уродств, болезней, возраста и смерти. Смертные, попадающие в царство фей могут провести здесь до 900 лет, которые кажутся им лишь одной ночью». Обители фей-«аристократов» всегда богато украшены золотом и серебром. Самые романтические и трогательные фольклорные истории так или иначе обыгрывают «временной» аспект: повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, осуществляет все желания, но затем — с силу нарушения некоего табу — возвращает обратно, где тот и узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет.
В шотландском фольклоре существовала градация морального толка: считалось, что представители Seelie Court (Seelie — «благословенный», «священный»; аналог германского seligили староанглийского sælig) — это «добрые» феи. Несмотря на обидчивость и мстительность, они готовы оказать человеку помощь, обратиться к нему за помощью, а потом и щедро отблагодарить за неё. Их антиподы из Unseelie Court, напротив, готовы причинять вред, причём без всякого к тому повода. Они нападают ночью на путешественника, переносят его в иную местность по воздуху, избивают, заставляют стрелять в домашний скот (elf-shoot). Типичными представителями существ этого класса считаются bogle,boggar, Abbylubbe.
Подобного рода деление никогда не рассматривалось как нечто строгое: так, английский «пикси» (pixie) обладает характеристиками существа как социального, так и одинокого; о сущности, известной как Robin Goodfellow, сложилось впечатление как в равной степени — об озорном шутнике и добром домашнем помощнике. Не все исследователи соглашались с тем, что брауни — разновидность фей. Неясным оставался и статус «нокера» (knocker), существа, якобы обитавшего в шахтах, где добывалась металлическая руда.
Черты характера
Основной чертой фей считалась необычайная обидчивость; вместе с тем отмечалась и неизменная готовность феи отблагодарить человека за оказанную услугу. Правда, дары фей не заслуживали доверительного к себе отношения: так называемое «золото фей» таковым лишь выглядело в момент поднесения; очень скоро оно превращалось в листья, крошки имбирного пирога и т. п. В числе неприятных черт характера фей, которых следовало опасаться человеку, упоминалась склонность ко всевозможным проделкам. Феи могли спутать волосы спящему, похищать мелкие предметы, уводить путников с истинного пути. Приписывались им и более опасные черты поведения. Одной из причиной любой формы внезапной смерти считалось похищение феями; то, что выглядело трупом, считалось манекеном, оставлявшимся феями вместо похищенного живого человека.
Считалось, что мстительные феи могут вызвать болезни (в частности, чахотку), вызвать паралич домашнего скота. Страх перед феями и эльфами, приносящими болезни, сохранялся в Англии до времен Стюартов и Тюдоров. Сохранились записи, свидетельствующие о деятельности сельских целителей, лечивших детей, в которых «вселялись феи» — основными средствами служили молитва или «волшебные снадобья». С другой стороны, люди, обладавшие необычными способностями, нередко утверждали, что получили их в дар от фей; в XVI—XVII веках нередки были случаи, когда целители использовали снадобья, как они утверждали, принесённые феями, и теми же силами способны были разоблачать ведьм. Каменные наконечники стрел эпохи неолита считались «оружием фей»: вода, в которую окунали эти камни, приносила, как считалось, избавление от болезней.
Феи, известные как Peg Powler и Jenny Greenteeth, обитавшие в водах, могли утопить купавшегося; рекомендовалось избегать купания в местах, где они обитают. Феи, согласно кельтским поверьям, были способны вызвать «удар» (fairy stroke), который лишал жертву дара речи. Утверждалось, что оскорблённая фея страшна в своём гневе: она реагирует яростно и решительно, нередко поджигая дома и уничтожая урожай. При этом проделки фей часто оказывались не спровоцированными: они исключительно шалости ради заставляли сворачиваться молоко, выдаивали коров в полях, выхватывали еду со стола, пачкали одежду, оставленную сушиться.

Добавлено (14.11.2012, 01:03)
---------------------------------------------
Похищения
В фольклоре, связанном с феями, значительное место занимают истории с похищениями. В народе считалось, что эта опасная для человека привычка имела отношение к «подчинённому» положению фей, которые вынуждены платить дань Дьяволу собственными детьми; чтобы спасти последних, они и крадут человеческих, оставляя взамен подкидышей. Последние, как считалось, имели внешнее сходство с похищенными детьми, но были бледнее, болезненнее и раздражённее. Иногда подкидыша удавалось обманом заставить признать своё происхождение, но существовал и более жестокий метод — пытка огнём, причём вера в её действенность сохранялась в некоторых сельских районах Великобритании вплоть до середины XIX века. «Нет сомнения в том, что некоторые дети получали смертельные ожоги, становясь жертвами исключительно собственного необычного темперамента», — отмечал Льюис Спенс.
Опасности похищения подвергались и взрослые, особенно роженицы, у которых ещё не был священник. Согласно распространённому убеждению, в плену у фей можно было оказаться и всего лишь отведав угощения феи. Относительно судьбы похищенных в сказаниях существуют разночтения: согласно одному представлению они в царстве фей живут счастливо, без болезней и страха смерти; согласно другому — чахнут от тоски по родным и близким.
Народные средства защиты от фей
Значительная часть западноевропейского фольклора, связанного с феями, касается средств защиты от их гнева: первостепенная роль отводится здесь холодному железу, которого феи боятся. Страх фей перед железом связывался впоследствии с теорией о «феях»-потомках покорённых народов (захватчики пользовались железными орудиями, коренные жители — каменными). Известны были также магические свойства рябины, защищавшей от агрессии фей. В фольклоре существуют подробные инструкции, касающиеся защиты от похищения феями детей и взрослых людей. В числе чар, отпугивавших фей, упоминалось надевание одежды наизнанку. Считалось, что феи боятся проточной воды, звука церковных колоколов, клевера-четырёхлистника. В подобных предписаниях замечались противоречия: так, рябина некоторыми сообществами почиталась как средство отпугивания фей, но в других верованиях упоминалась как растение, для фей священное.В фольклоре Ньюфаундленда главным средством защиты от фей считался хлеб, как свежий, так и затхлый. Верование в особые магические свойства хлеба уходит корнями в глубокую древность. Хлеб, имеющий связь с домом и очагом, считается символом покорения природы и, следовательно, феям должен быть противен. Вместе с тем, именно свежеиспечённый хлеб (наряду с маслом и сливками) считался самой распространённой формой дара фее или домовому. Согласно К. М. Бриггс, «первобытная пища и, следовательно символ жизни, — хлеб считался самым распространённым средством защиты от фей. Прежде чем направиться в место, населенное феями, считалось необходимым заручиться поддержкой силы хлеба, положив кусочек его себе в карман». В Ирландии (в частности, в графстве Вексфорд, согласно записям 1882 года), «если ребёнка нужно было вынести из дому в тёмное время, ему в одежду или люльку вшивали кусочек хлеба в качестве защиты от злых сил». С другой стороны, категорически не рекомендовалось употреблять в пищу дары фей: считалось, что именно таким образом можно перенестись к ним в «царство» и остаться там навсегда.
Неоднозначную роль играли и колокола с колокольчиками: при том, что звук их, как считалось, отпугивал представителей «малого мира», Королевы фей часто использовали колокольчики в сбруе своих коней. Утверждалось, что некоторые (добрые) феи используют колокольчики для защиты от других, злых фей.
В качестве простейшего средства защиты от фей предлагалось избегать прохождения по местам их обитания. К. С. Льюис упоминал «нехороший дом», который вызывал ужас в округе, но не призраками, сравнительно миролюбивыми, а крайне злобными феями. Не рекомендовалось начинать раскопки на возвышенностях, предварительно не удостоверившись в том, что это — не «курган фей». Новые дома строились с притуплёнными углами: считалось, что острый угол может каким-то образом помешать фее на пути её следования. Коттеджи строились так, чтобы парадное крыльцо и чёрный ход находились на одной линии. Предполагалось, что в случае экстренной необходимости владельцы смогут оставят обе двери на ночь распахнутыми, так, чтобы группа фей прошла через дом, не заблудившись. Крепости фей (fairy forts) рекомендовалось обходить стороной: даже срезать кусты вблизи их считалось крайне опасной оплошностью, которая может повлечь за собой смерть. Опасным считалось срезать и терновник: в Ирландии один такой куст на обочине в течение семидесяти лет оставался нетронутым, несмотря на то, что всё это время мешал расширению дороги.
Человеку, заметившему фею, предлагалось не глядеть на неё слишком пристально — в противном случае это могло быть истолковано как вторжение в частную жизнь. Между тем, необходимость ублажения фей сама по себе была чревата осложнениями. Катарина М. Бриггс приводит в пример сообщение о том, как некий фермер заметил, что феи взялись за молотьбу с таким усердием, что продолжали делать это, когда его собственные запасы пшеницы кончились, явно пополняя его запасы соседскими. Фермер оказался перед нелёгким выбором: оказаться соучастником кражи или обидеть фей отказом от даров[43]. Необходимостью задобрить фей объясняется и обилие эвфемизмов: «хорошие люди», «красивые люди», «мирные люди» (daoine sithe — в Шотландии и Ирландии).

Добавлено (14.11.2012, 01:04)
---------------------------------------------
Теории происхождения
Относительно происхождения фей в фольклоре разных народов имеются существенные разночтения; в разные времена и в разных местностях их считали душами мёртвых (в частности, некрещённых детей), демонами, ангелами, существами промежуточной ступени; существовало и представление о феях (эльфах, троллях и т. д.) как и о независимой «расе», не имеющей отношения ни к человеческой природе, ни к божественным формам жизни.
Феи — потомки коренных жителей
Среди фольклористов распространена теория, согласно которой представление о феях могло возникнуть у завоевателей, потерявших из виду какую-то часть населения покорённого народа; постепенно внушавшим страх «невидимкам» (возможно, прятавшихся в пещерах и нападавших на пришельцев ночью) стали приписываться магические способности и фантастические характеристики. В кельтском фольклоре нередко упоминается некая «раса маленьких людей», которые, спасаясь от захватчиков, вынуждены были уйти под землю; здесь, согласно поверью, и прячутся они по сей день в основании особых возвышенностей, «курганов» — как правило, в местах древних погребений, и в основном вдоль британского западного побережья. Предпочтение зелёной одежде объяснялось при этом маскировочными мотивами, а использование магии рассматривалось как естественная компенсация неспособности противостоять хорошо вооружённым пришельцам.Понятие земной формы «иного мира», где, соседствуя с миром смертных, живут бессмертные существа, было широко распространено у кельтов; это касается сказаний как о «сидхе» (людях-феях), так и о некоторых других сферах «иного мира», существующего на земле, так или иначе связанных с традициями магии и колдовства (Tuatha de Danaan; «Долина удовольствий», «Крепость яблонь», «Земля молодости»). Как область «иного мира» рассматривается и «Остров яблонь», Авалон из мифологии Короля Артура. Серебряную ветвь, позволявшую смертным входить в Иной мир (или Страну богов) и покидать это место, преподносила Королева Фей (Fairy Queen). Считается, что существование в кельтских местностях доисторических сооружений, явно построенных людьми меньшего роста, чем те, кто пришел им на смену, может считаться косвенным подтверждением этой теории. Шотландский поэт, антрополог и фольклорист Эндрю Лэнг считал, что вера в фей — «сложное психологическое явление, в основе которой — неосознанная мечта о встрече с 'коренными' жителями Земли; мечта, выжившая благодаря любви человека к собственным фантазиям и сновидениям».
Феи — «потомки» древних божеств
Согласно другой теории фольклористов, феи — трансформировавшиеся божественные сущности язычников Западной Европы, которые с приходом христианства полностью не исчезли, но прежнее могущество низвели до уровня магии. Действительно, как отмечал Йейтс, многие мистические сущности, в более древних сказаниях именовавшиеся богами, позднее снизили статус до «фей». Развитие эта теория получила в эпоху викторианства, когда популярной стала идея о том, что древние боги — это метафорические воплощения природных явлений. Согласно одному представлению образ феи интерпретировался как символ ночного звёздного неба, согласно другому — как персонификация либо того или иного аспекта природной стихии, либо (в соответствии с классической традицией) таких понятий, как «любовь» или «победа».
Отмечалось, однако, что теория, согласно которой феи — «поверженные боги» древних религий, в отношении кельтских фей вызывает лишь дополнительные вопросы, поскольку об истинной природе кельтской религии известно мало. Принято считать, что персонажи древней кельтской литературы (Lug Lámfhada, Cúchulainn, Tuatha Dé Danann) перешли сюда из более ранних религиозных верований, но они определенно к миру фей отношения не имеют. Персонажи старых литературных источников, такие, как Medb и Midir, возникают в сказаниях о феях, но оказываются здесь трансформированными.
Феи — ангелы или демоны
Согласно популярному квазирелигиозному поверью, когда ангелы взбунтовались, Бог приказал запереть врата Рая; оставшиеся на небесах стали ангелами, поселившиеся в Аду — демонами; часть ангелов, оказавшихся посередине, сделалась феями. По другим источникам, (упоминавшимся, в частности, У. Б. Йейтсом), из Рая фей изгнали за недостаток добродетели, в Ад не пустили за то, что оказались не слишком порочны; представление о феях как об ангелах, за непослушание сброшенных на Землю и оставшихся жить на месте «падения», господствовало, в частности, в Корнуолле. «Считается, что те, кого именуют… феями занимают промежуточную ступень между человеком и Ангелом, подобно даймонам в прошлом», — писал преподобный Роберт Кирк в 1691 году. Прямое отношение к этой идее имеет и устойчивое представление о том, что феям приходится ежегодно платить дань (teind, tithe) Преисподней (считалось что дьявол уносит к себе десятую часть их населения). Таким образом, не будучи демонами, они, тем не менее, находятся всё же в её власти.
Представление о том, что феи есть демоны, сформировалось в эпоху становления пуританства, но не получило широкого распростарнения. Тем не менее, именно в эти годы многие «феи» стали «злее»: так, хобгоблин, в недавнем прошлом — дружественный человеку домовой, — приобрёл крайне неприятные черты. В этот же исторический период времени общение с феями стало рассматриваться как форма колдовства и соответствующим образом караться. Духовенство, как католическое, так и протестантское, сходилось на том, что существа такого рода могут быть только демонами, многие отмечали их сходство с фавнами, сатирами, нимфами из классической мифологии, — которым также приписывались демонические свойства.
Обратное представление — о том, что феи представляют собой ангельскую ветвь жизни, возникло и приобрело популярность в теософии. Теософия признает, наряду с devas, сущности меньшего масштаба: в их числе «духи природы», «элементали» и феи. Все они, как считают последователи теософии, могут наблюдаться людьми, обладающими даром «третьего глаза». В теософии считается, что все эти эволюционно недоразвитые существа никогда не были инкарнированы в человеческом сообществе, и считаются отдельной ветвью развития (deva evolution). Впрочем, и в некоторых христианских религиозных работах феи упоминались как сущности, не обладавшие собственными душами, но призванными сопровождать дух праведника к вратам Рая.
Феи — духи природы
Существовало и представление о феях как об элементарных «духах природы», самостоятельной ветви мыслящих существ. Как отмечается в «Оксфордском словаре кельтской мифологии», «…не исключено, что древние кельты (как и некоторые другие до-технологические сообщества) наделяли каждый объект духовным смыслом, который антропоморфизировался с появлением христианства». В алхимии они (а также гномы и сильфы) рассматривались как элементали, духи стихий; в частности, упоминания об этом есть у Парацельса. В фольклоре также феи иногда именуются духами воздуха.
Представление о феях-духах природы подтверждала Осборн Леонард: «Да, это духи природы, и они существуют. Узреть их способен лишь тот, кто обладает даром ясновидения. Они одухотворены, но иначе, чем мы. Духи природы рождены — кто от земли, кто от огня, кто от трения. Они не умирают, подобно нам, и жизнь их — само движение», — утверждала медиум-спиритуалист, ссылаясь на «Феду», своего духа-посредника.
Феи — духи умерших
Представление о том, что феи являют собой некий подкласс духов умерших, получило широкое распространение во многих районах Шотландии и Ирландии. Ирландская банши или шотладская биншит (bean shith), — это и «женщина-фея», и призрак одновременно. Существо с Севера Англии, известное как Cauld Lad of Hylton, — дух убитого мальчика, но вместе с тем и разновидность эльфа. Согласно одному известному сказанию, человек, попавший в плен к феям, каждый раз когда пристально вглядывался в одно из существ, тут же узнавал своего умершего соседа. В Корнуолле к феям относились и как к духам умерших — прежде всего, некрещённых детей (Will-o'-the-Wisp).


...Следует иметь в виду: не все духи <производящие спиритический феномен> являются духами умерших; могут существовать иные формы духовной жизни и пространство может быть наполнено ими о чем мы можем не подозревать и не узнаем до тех пор, пока не оказываемся в необычных обстоятельствах. Разве не находим мы в древних книгах упоминаний о демонах, ангелах, гномах, гоблинах, видениях, элементалях, и так далее? Не исключено, что все эти легенды имеют под собой некоторые основания...
Эванс-Венц заключал: «…Можно утверждать на основе полученных в ходе психических исследований данных, что невидимые сущности, такие как божества, джинны, демоны, все виды истинных фей, равно как и бестелесный человеческий дух, — существуют». В предисловии к изданию книги Эванса-Венца 1966 года Лесли Шепард, упоминая способность фей менять внешний вид в зависимости от того, какого рода наблюдателю они являются, писал: «У меня есть серьёзное подозрение, что в новейшей мифологии летающих тарелок некоторые из 'сияющих пришельцев' выходящих из инопланетных кораблей, могут оказаться всего лишь очередной разновидностью фей». Аналогичные предположения высказывали и такие известные уфологи, как Жак Валли и Брэд Стайгер.

Добавлено (14.11.2012, 01:05)
---------------------------------------------
Сообщения о встречах с феями

Сообщения о встречах людей с феями фиксировались неоднократно. Доктор Эванс-Ветц: в своей книге «Вера в фей у кельтских народов» (1912) привёл свидетельства 102 человек, которые утверждали, что им эти мифические существа являлись воочию. По свидетельству А. Бирса, англиканский священник сообщал о том, что видел трёх фей неподалек от Колчестера в 1855, когда проходил по парку после ужина с хозяином поместья. В 1807 году целое «войско» фей вошло в лес в Экс-ан-Провансе и унесло девочку, дочь крестьянина. В 1907 году леди Арчибальд Кемпбелл имела беседу со слепым ирландцем и его женой, которые утверждали, что поймали фею и держали её в плену две недели, после чего той удалось бежать. Знакомый этой же супружеской пары утверждал, будто бы ранним утром нередко видел фей на горе Хоут (Hill of Howth); это были «маленькие люди примерно метрового роста на осликах соответствующего размера».
Считалось, что феи живут вне времени и потому бессмертны. Однако были люди, которые утверждали, что будто бы видели воочию церемонии похорон в мире фей. Согласно книге «Lives of Eminent British Painters» Аллана Каннингема, в их числе был поэт Уильям Блейк. В беседе со знакомой дамой он рассказал о том, как «у себя в саду вечером увидел процессию человекоподобных существо размером и цветом с зеленых и серых кузнечиков, которые несли тело, укрытое розовым лепестком. Они похоронили покойника с пением, после чего исчезли». В Англии считалось, что подобные видения предвещают скорую смерть.
О многочисленных случаях встреч человека с феями рассказал доктор Кирк, который (как пишет Л. Спенс) «…взялся за исследование фей в Аберфойле, Шотландия, как визитёр-антрополог принимается изучать жизнь коренного населения». В книге «Тайное содружество фавнов, эльфов и фей» («The Secret Commonwealth of Elves, Fauns, and Fairies», 1691), долгое время считавшейся основным трудом по этой теме, Кирк весьма уверенно описал жизнь, род занятий и деятельность обитателей подземного царства фей. Героиней одной из них этих историй стала «…повивальная бабка из Швеции, чей муж, священник по имени Петер Рам, 12 апреля 1671 года сделал официальное сообщение, рассказав о том, как к нему явился маленький смуглолицый человечек, одетый в серое, и попросил оказать помощь жене, у которой начались родовые схватки. Питер Рам опознал тролля и благословил супругу на доброе дело. 'Мне показалось, что её унёс порыв ветра, — пишет он. — Выполнив свою работу, она точно таким же образом была доставлена обратно'». Любопытно, что, если верить легенде, в конечном итоге пришлось встретиться с феями и самому преподобному Роберту Кирку. Могила Кирка находится в Аберфойле, однако известно, что он лишился чувств, пересекая некий холм («курган фей») и скончался на месте, не приходя в сознание. После смерти и погребения Кирк явился во сне своему кузену: сообщил, что он в качестве пленника пребывает у фей и дал подробные инструкции о том, как добиться его возвращения. Брат утверждал, что был слишком напуган, чтобы им последовать: таким образом Кирк остался среди фей навеки.
Пианистка и певица Эмма Хардинг Бриттен в книге «Чудеса XIX века» цитировала доктора Каложди, венгерского специалиста по минералогии, преподававшего угольное дело. Каложди, увлечённый фольклорист, собрал немало рассказов о загадочных «стуках» в богемских и чешских угольных шахтах. «Шахтеры в тех местах убеждены, что кобольды таким образом предупреждают их об опасности или о том, что в выбранном направлении углубляться не стоит», — утверждал он. Его супруга-писательница свидетельствовала о том, что однажды сама стала свидетельницей «материализации» этих загадочных персонажей устного народного творчества: «Произошло это в доме крестьянина по имени Микаэль Энгельбрехт. Внезапно в комнате вспыхнули огни каждый величиной с тарелку. Затем вокруг них появились гротескные черные фигурки: они задергались в каком-то судорожном танце и одна за другой исчезли. То же самое видел и Энгельбрехт, только в шахте, причём видению каждый раз предшествовали стуки».
В Шотландии «пособниками» фей считали мельников — представителей профессии, которая управляет силами природы. Именно в Шотландии феи проявляли особую зловредность и издавна вызывали страх. Посторонние не могли и помыслить о том, чтобы после наступления темноты ступить на территорию мельницы, потому что точно знали: феи здесь уже начали заготовку пшеницы, которую будут молоть. По крайней мере мельник в местах, где такие верования господствовали, мог спать спокойно, точно зная, что не станет жертвой грабежа. Между тем, Джон Фрезер, мельник из Уайтхилла, утверждал, что однажды ночью спрятался и принялся наблюдать, как феи пытаются — причем безуспешно, — управиться с мельницей. Он вышел, чтобы помочь им, после чего одна из фей дала ему «гоупен» (gowpen, две пригоршни съестного) и приказала положить в склад, заявив, что после этого запасы его долгое время будут полны, вне зависимости от того, сколько он будет брать оттуда. Существовало и поверье, согласно которому, зная имя феи, можно вызвать её и даже заставить выполнить желание. С этим, однако, рекомендовалось проявлять осторожность: такого рода вызов мог фею оскорбить и спровоцировать на жестокую месть. С другой стороны, маги и колдуны утверждали, что посредством специальных ритуалов способны вызывать фей и с их помощью выведывать оккультные секреты.
Феи в новейшей истории
Сообщение о контакте с феями, которое осталось самым знаменитым в новейшей истории, поступило в 1917 году, когда две девочки, Элзи Райт и Франсис Гриффитс из йоркширской деревни Коттингли, стали утверждать, что видели фей и играли с ними неподалеку от ручья. Поскольку никто им не верил, они взяли фотоаппарат и произвелинесколько фотоснимков, которые произвели сенсацию и заставили поверить в реальность происходившего сэра Артура Конан Дойля, отреагировавшего книгой «The Coming of the Fairies» (1922). Лишь в 1980-х годах стал известен способ, каким эти подделки были осуществлены. Между тем, в теософских кругах в том, что девочки говорили правду, сомнений не возникло, тем более, что независимое подтверждение тому пришло от теософа Джеффри Ходсона, который посетил Коттингли и утверждал, что видел там фей, гномов, гоблинов и других «духов природы». В книге «The Real World of Fairies» (1977) Дора ван Гелдер, выросшая на острое Ява, утверждала, что играла с феями неоднократно, а однажды видела их даже в нью-йоркском Центральном парке. Утверждали, что видели фей, и британские ясновидящие Винсент Тёрви и Хорас Лиф.
Реальность — если не фей, то, по крайней мере, многочисленные сообщения о встречах с ними подтверждал и парапсихолог Нандор Фодор. «Одна моя пациентка из штата Айдахо в детстве встречалась с феями постоянно: эти крошечные существа (одетые, кстати, вполне по-человечески) охотно взбегали вверх по её вытянутой ладони. Девочка воспринимала фей как нечто естественное и каждый раз пересказывала им всё, что узнавала в тот день в школе», — писал он в очерке «Fairies Should Be Seen…» (вошедшем в посмертно изданный сборник «Меж двух миров» (1964). В бытность свою журналистом Фодор проинтервьюировал для Sunday Dispatch Клен Кэнтлон, которую «Общество по изучению фей» избрало своим почетным секретарём. Из массы писем она выбрала для него следующее:
...Я гостила в нашем старом глочестерском доме. Садик на задворках граничит там с лесом Бердлип Бичез, покрывающим часть Котсуолдских холмов. Короткая стрижка тогда ещё не вошла в моду. Я вымыла голову и отправилась сушиться в лес на солнышко.

 
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 11:50 | Сообщение # 6

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
загрузка наград ...
Статус:
все равно не поняла-феи и фейри-одно и то же? и почему феи и народ Туата де Данаан объединены в эту группу?я вообще ничего общего не увидела, кроме каких-то тайных знаний у тех и других

 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 02:40 | Сообщение # 7

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
загрузка наград ...
Статус:
Легенда о феи любви.
В давние времена фея любви дарила свой волшебный цветок всем влюбленным. Но люди небрежно относились к своей любви, и волшебный цветок увядал. Тогда рассердилась фея любви на людей и решила больше никому не дарить свой чудесный цветок.

В это время одна прекрасная принцесса влюбилась в храброго юношу.

- Милая фея, подари нам цветок любви, - попросила принцесса. - Мы будем хранить его всю жизнь.

- Люди не умеют хранить любовь. Они и недостойны моей награды, - отказалась фея.
евая о том, что погребают обыкновенную деревяшку.

- Тогда забирай мое сердце, фея! Все равно я умру без любви! - воскликнула принцесса.

Фея любви так и сделала. Она превратила сердце принцессы в волшебный цветок любви и посадила его на самом краю пропасти. Любой, кто попытался бы сорвать этот цветок, неминуемо упал бы вниз.

Люди любовались волшебным цветком, но подойти к нему боялись. Узнал о цветке и храбрый юноша.

- Лучше погибнуть с любовью, чем прожить всю жизнь без нее! – воскликнул юноша и бросился к цветку.

Тонкий уступ подломился, и юноша камнем полетел вниз. Но к груди он прижимал цветок любви. Неожиданно невидимые крылья выросли за спиной юноши. Он мягко приземлился, держа в объятиях свою любовь – прекрасную принцессу.
С тех пор фея любви всегда сажает свой волшебный цветок на краю пропасти. И только отважные люди могут подойти и сорвать его.

История любви Аргуша и Феи или Цена любви, соединявшей два мира
Некоторые феи не были слишком сильно привязаны к своему миру и любили смертных по своей собственной воле. Тем не менее такие браки тоже были обставлены некоторыми условиями, которые служили ритуалом, подобным тому, что существовал при браке смертных с чужаками, чтобы подчеркнуть чуждую природу мужа и жены.
Смертным людям, женившимся на феях, было запрещено касаться их железом, ни по кому не известным причинам феи его не переносили, или же, упоминать об их волшебном происхождении, а также бить их. Феи могли оставаться в мире смертных только при строгом соблюдении этих условий.
Во Франции правитель замка Аргуж влюбился в фею, которая некогда помогла ему победить великана.
Фея ответила ему взаимностью и согласилась выйти за него замуж. Она поставила ему только одно условие: он никогда не должен упоминать в её присутствие слово «смерть». Эта задача казалась легкой, союз их длился долгие годы и произвел на свет красивых детей.
Но однажды фея, которая была несколько легкомысленна долго замешкалась за переодеванием. Когда же она, наконец, появилась в большом зале замка, раздраженный супруг процитировал пословицу.
- Мадам, - сказал он – Вы бы были прекрасным посыльным за Смертью, раз пустячное дело занимает у вас столько времени.
Как только он произнес роковое слово, жена вскрикнула и исчезла. Мужу не удалось найти никаких следов, кроме отпечатка ее ладони на воротах замка.
Впоследствии она бродила вокруг замка под видом привидения, издавая протяжные стоны и крича "Смерть, смерть!".
Возникновение этой легенды объясняется двумя обстоятельствами.
1) В 1106 г. во время осады Байе барон д'Аргуж одержал победу над очень высоким немецким рыцарем.
2) девиз и боевой клич дома д'Аргуж звучал как a la fe! (a la fois - "за честь!"). В народе это произносили как a la fee! - "за фею!".
И всегда было так. Цена любви, соединявший два мира, была слишком велика, что бы смертные могли за нее расплатиться. Но даже при этом радости любви, хотя и недолгой, запоминались на многие века.

История Уильяма Ноя или Волшебное Царство Муриан
Известна история некоего Уильяма Ноя, зажиточного фермера, проживавшего близ Селенских болот в Корнуолле. Однажды вечером Уильям Ной вышел из трактира, сел на коня, выехал за околицу - и пропал. Соседи искали Ноя три дня; на третий день они услышали лай собак и конское ржание. В густых зарослях вереска была привязана лошадь Ноя, подле которой лежали на траве его собаки. Лошадь привела соседей к полуразрушенному сараю, где они наткнулись на крепко спящего Ноя. И вот что он поведал, когда проснулся. Ему не хотелось объезжать болота и он решил ехать напрямик, но заплутал; неожиданно вдалеке замелькали огоньки и послышалась музыка. Лошадь ни в какую не желала идти на свет, а собаки жались к ее ногам. Пришлось спешиться. Привязав лошадь к кусту, Ной смело направился в ту сторону, откуда доносилась музыка. Он миновал чудесный сад и увидел дворец, на лужайке перед которым были расставлены столы. За столами пировали сотни крохотных людей в богатых одеждах. Ной хотел было подсесть к ним, но его остановила девушка, в которой он узнал свою возлюбленную, Грейс Хатчинс, умершую три года тому назад. Она отвела Ноя в укромный уголок и сказала:
"Хвала небесам, милый Уильям, что я успела тебя задержать. Не то ты превратился бы в такого же коротышку. Если хочешь вернуться домой, не прикасайся ко мне, не ешь плодов, что растут на деревьях, и не рви цветов. Соседи верят, будто я умерла; на самом деле вместо меня похоронили подменыша".
Выяснилось, что три года назад Грейс тоже заблудилась на болотах и попала в чудесный сад, где играла музыка. Устав блуждать, девушка сорвала золотистую сливу, которая мгновенно растаяла у нее во рту, и она упала без чувств. А когда пришла в себя, то увидела, что вокруг стоят и смеются крохотные существа. Это были мурианы , которые страшно обрадовались: еще бы, ведь нечасто удается залучить к себе смертную женщину.
Ной решил спасти возлюбленную. Вспомнив дедовский способ, он вывернул наизнанку свои рукавицы и кинул их прямо на стол. В мгновение ока все исчезло: мурианы пропали, но пропала и Грейс, а Ной очутился в полуразрушенном сарае. Потом что-то ударило его по голове, и он рухну навзничь. Как и многие другие из тех, кому довелось побывать в Волшебной Стране, Уильям Ной утратил всякий интерес к жизни. Такова цена, которую платит за проникновение в потусторонний мир большинство смертных.
Примечание: Подменыши - Существа, которых фейри оставляют взамен похищенных человеческих детей. Чаще всего они крадут некрещеных детей, а вместо них оставляют подменышей. Подменыши бывают разные: к примеру, дубовые колоды, вырезанные в форме человеческого тела; такой колоде с помощью чар придается видимость жизни. Правда, чары быстро рассеиваются, а людям кажется, что ребенок умер, и его хоронят, не подозревая о том, что погребают обыкновенную деревяшку.
Прикрепления: 1193454.jpeg (24.4 Kb)
 
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 21:55 | Сообщение # 8

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
загрузка наград ...
Статус:
Феи — потомки коренных жителей

Среди фольклористов распространена теория, согласно которой представление о феях могло возникнуть у завоевателей, потерявших из виду какую-то часть населения покорённого народа; постепенно внушавшим страх «невидимкам» (возможно, прятавшихся в пещерах и нападавших на пришельцев ночью) стали приписываться магические способности и фантастические характеристики. В кельтском фольклоре нередко упоминается некая «раса маленьких людей», которые, спасаясь от захватчиков, вынуждены были уйти под землю; здесь, согласно поверью, и прячутся они по сей день в основании особых возвышенностей, «курганов» — как правило, в местах древних погребений, и в основном вдоль британского западного побережья. Предпочтение зелёной одежде объяснялось при этом маскировочными мотивами, а использование магии рассматривалось как естественная компенсация неспособности противостоять хорошо вооружённым пришельцам.

Понятие земной формы «иного мира», где, соседствуя с миром смертных, живут бессмертные существа, было широко распространено у кельтов; это касается сказаний как о «сидхе» (людях-феях), так и о некоторых других сферах «иного мира», существующего на земле, так или иначе связанных с традициями магии и колдовства (Tuatha de Danaan; «Долина удовольствий», «Крепость яблонь», «Земля молодости»). Как область «иного мира» рассматривается и «Остров яблонь», Авалон из мифологии Короля Артура. Серебряную ветвь, позволявшую смертным входить в Иной мир (или Страну богов) и покидать это место, преподносила Королева Фей (Fairy Queen). Считается, что существование в кельтских местностях доисторических сооружений, явно построенных людьми меньшего роста, чем те, кто пришел им на смену, может считаться косвенным подтверждением этой теории. Шотландский поэт, антрополог и фольклорист Эндрю Лэнг считал, что вера в фей — «сложное психологическое явление, в основе которой — неосознанная мечта о встрече с 'коренными' жителями Земли; мечта, выжившая благодаря любви человека к собственным фантазиям и сновидениям».
 
Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:27 | Сообщение # 9

ВерНая Птица ЛуНы
Группа: Проверенные
Сообщений: 690
загрузка наград ...
Статус:
Феи с Фейри в чём то схожи, но есть и различия) Можно сказать так, они относятся к разным фракциям happy

 
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:02 | Сообщение # 10

Экстрасенс
Группа: VIP
Сообщений: 35
загрузка наград ...
Статус:
А в мультиках и фильмах они очень милые)
 
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 19:51 | Сообщение # 11

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
загрузка наград ...
Статус:
Я вообще до недавнего времени думала что феи и фейри одно и тоже!!! Спасибо за познавательную информацию!!!
 
Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 22:18 | Сообщение # 12

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
загрузка наград ...
Статус:
Фейри — светлые дети Темной Матери

Две материи миров порождают не только богов и демонов, они еще порождают и два человечества. Люди (как и боги) — дети Светлой Матери, а детей Темной
Матери называют, по британской привычке, Фейри.
Современное название фейри — Тилвит Тег, то есть Чудесный Народ или Чудесное Семейство. Иногда их называют длиннее: Тилвит Тег ин-и-Коед,
Чудесное Семейство Лесов, или Тилвит Тег и-Мун, Чудесный Народ Копей.
Порой прозвище «Тилвит Тег» употребляют применительно лишь к тем фейри, что высоки ростом, одеты в белое и живут на невидимом острове, а
порой — к тем, что носят одежду желто-зеленых тонов, отличаются
хитростью и проказливостью, воруют молоко и похищают детей. Впрочем,
всех этих фейри объединяет одна черта: у них золотистые кудри, и
являются они только тем людям, которые могут похвастаться такими же
волосами.
Строго говоря, Фейри — это народ, образовавшийся в результате «вырождения» светлых и темных Альвов. Мы видели, что по мере отдаления
от Источника жизни, от момента создания миров и их обитателей,
вырождаются (то есть теряют мудрость и сияние изначального Света) все
существа, которые активно не борются за обратное.
Инволюции, деградации подвергаются Прародители -Йотуны, превращаясь в
Турсов (Фоморов). Этот же процесс касается и Альвов. Эти два народа —
Йотуны и Альвы — не принимают участие в процессе становления миров, они
считают богов (и людей) нарушителями порядка, а дифференцирующее
сознание — убийцей мирового Единства.
Поэтому и вырождаются Йотуны и Альвы, ведь, как известно, даже «чтобы оставаться на одном месте, нужно бежать со всех ног». Не участвуя в
активном преобразовании мира, они не поддерживают и собственное
проявленное состояние, утрачивая оформляющий свет. Однако при этом в них
остается изначальная, стихийная мудрость, присущая Глубинам Мировой
бездны.
Не удивительно, что традиция считает Фейри детьми Темной Матери миров — именно в этом Лике Великая Богиня возвращает миры в
непроявленное, исходное состояние, которое для них есть смерть.
При этом, происходя как от Светлых, так и от Темных Альвов, Фейри происходят от двух разных Матерей, точнее, Темный лик Великой Богини
проявляется по-разному для двух Племен, как Дану для Светлых Альвов и
как Домну — для Темных.
В соответствии с таким разным происхождением, Фейри делятся на два больших народа, или, как говорят, «двора» — Благий Двор и Неблагий Двор.
Слова «Благий» и «Неблагий» не тождественны понятиям «добрый» и
«злой», как не тождественны этим понятиям и термины «Светлые» и «Темные»
Альвы. Благие Фейри, дети Дану, считают, что, хотя люди и являются
мелочными и недостойными нарушителями изначального порядка, все же имеют
право на существование, как и любые другие существа. Поэтому фейри
Благого двора относятся к людям, если не сказать дружелюбно, то, по
крайней мере, терпимо.
Неблагий двор Фейри считает, что люди не приносят мирозданию ничего, кроме вреда, поэтому само их существование является злом, а
следовательно, люди должны быть изгнаны или, лучше, уничтожены.
Вместе с тем, поскольку Срединный мир обустроен богами, защищен от других миров Силой предела и населен людьми, преобразующими его, Фейри,
которые находятся иерархически выше людей, не в состоянии победить
человечество, опирающееся на силу плотной материи.
Поэтому, как только людей стало слишком много, а их техногенное сознание — слишком шумным, Фейри, после нескольких формальных сражений с
людьми перебрались в Межмирье, основав там свою Волшебную Страну (Сид,
Ши). Британские острова, видимо, так и кишат входами («порталами») в Ши,
поскольку практически любой мало-мальски заметных холм считается там
жилищем Фейри.
Нередко к Неблагим Фейри неоправданно причисляют и бродячих мертвецов («Слуа»), которые скитаются по земле, похищая смертных. А похищенных они
заставляют портить скот и метить людей эльфийскими метками.
Помимо разделения на Благий и Неблагий Дворы, Фейри каждого двора бывают Одинокими, Бродячими и Прирученными, а также каждый Двор включает
Высших («Героических») и Низших Фейри.
Одинокие Фейри предпочитают одиночество, не выносят шума и носят одежду красного цвета. Бродячие Фейри не имеют определенного места жительства и
носят зеленые куртки. Прирученные Фейри терпят людей, дома которых
построены на важных для этих Фейри местах, и, чтобы охранять эти места
могут даже помогать людям (правда, всегда неохотно и с определенной
долей брезгливости).
Еще одним из общих свойств Фейри, унаследованных ими от Альвов, является довольно свободное отношение ко времени. Поскольку время
является характеристикой сотворенного мира, оно может, по воле Фейри,
менять как свою скорость, так и свое направление.
Одевались фейри обычно в зеленую одежду, помогающую остаться незамеченными. Детям своим, которые могли бы выдать места их обитания,
они, по-видимому, позволяли подниматься на поверхность только ночью и
танцевать в лунном свете. Эти танцы, напоминающие пляски вокруг
«майского шеста», обычно велись под деревом, растущим на возвышенности,
главным образом на курганах, под которыми, возможно, скрывались жилища
этих существ или входы в них.
Старшие, вероятно, могли показываться среди обычных людей и днем, если же их узнавали, безопасность им обеспечивала вера в неизбежную месть за
раскрытие тайны.
Валлийские фейри описываются в подробностях вплоть до цвета костюма, что не слишком обычно для волшебных сказок. В легенде о Сварливом доме, о
Тилвит Тег говорится как о старых эльфах в голубых нарядах.
Идея голубых нарядов должна принадлежать северным частям Уэльса. В Кардиганшире, в преданиях о холме Моиддин, где часто показывались фейри,
они всегда появляются в зеленых одеждах и исключительно в зеленый месяц
май.
Фейри в Пемброкшире, напротив, одеваются в варварски-алые одежды и алые же шапочки, перья которых колеблются на ветру во время плясок.
Однако встречались и фейри одетые в белое, причем в современных историях
белый, кажется, стал излюбленным цветом фейри, особенно когда Тилвит
Тегг принаряжаются для праздника. Это разнообразие цветов проистекает из
живости фантазии валлийцев и, возможно, относится скорее к современным
представлениям о «подходящих цветах нарядов», нежели к древнейшим
традициям.
Фейри — замечательные музыканты. Некоторые из них передают свой дар смертным. В частности, знаменитые шотландские волынщики Маккриммоны
научились этому искусству как раз от фейри. Самая приятная, сладостная и
опасная для смертных мелодия — напев эльфийского короля. Под этот напев
танцуют даже камни и деревья. Если человек научится этой мелодии, он
пропал: очарование музыки настолько велико, что его не нарушить ничем,
разве что волынщик сможет сыграть мелодию задом наперед или скрипачу
кто-нибудь перережет струны его скрипки.
Самым многочисленным народом Фейри являются Эльфы, стоящие ближе всего к своим прародителям -Альвам (и унаследовавшие даже
их имя), которые до ухода в Ши населяли преимущественно леса. Подобно
Альвам, Эльфы делятся на светлых (относительно дружелюбных, веселых и
озорных) и темных — суровых и даже жестоких. У светлых эльфов золотистые
волосы, чудесные мелодичные голоса, они частенько играют на волшебных
арфах. Вообще для всех фейри музыка — важнейшая часть их жизни. Они
считают, что музыка возвращает их в состояние изначальной гармонии,
нарушенной богами и людьми. Поэтому эльфы прекрасно играют на многих
музыкальных инструментах, а песни эльфийского короля считаются самыми
волшебными звуками на свете. Они ничуть не боятся солнечного света, но
увидеть их может только ребенок, родившийся в воскресенье и ставший
одной ногой в ведьмино кольцо. К темным эльфам относятся, к примеру,
шотландские, которые похищают людей, насылают порчу на скот и жестоко
мстят за причиненные им обиды.
Отдельные народы Фейри известны людям с давних пор. Кроме Эльфов, это еще, конечно, Лепрехуны, Брауни, Тилвит Тегг, Пикси, Кобольды,
Глейстиги, Гоблины, Огры и другие.
Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, пускай даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть
заключается в том, что они насылают болезни.
Самая известная болезнь такого рода — паралич или, как его именуют в народе, удар. Фейри наводят паралич на свою жертву, а потом похищают
человека, оставляя взамен подменыша либо деревянную колоду,
заколдованную таким образом, чтобы ее приняли за труп. Этот паралич еще
называют «эльфийским ударом» или «эльфийским выстрелом».
Среди прочих хворей, насылаемых фейри, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и все прочие болезни, уродующие плоть. Этими
болезнями страдают те, кто сильно обидел фейри. За меньшие провинности
людей «награждают» мурашками, сыпью или синяками по всему телу.
Считается, что туберкулез — тоже дело рук фейри, что они причастны к
переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у
человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без фейри (или, на
худой конец, без ведьмы, действующей по их наущению).
От фейри достается не только людям, но и домашнему скоту. Падеж в стаде начинается оттого, что фейри похищают животных, убивают их и съедают —
причем чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а
люди о том и не подозревают, ибо в хлеву остаются телесные оболочки —
так называемые фойсон.
Независимо от того, к какому народу принадлежать Фейри, им всем свойственна магическая сила, а также какой-то внешний изъян, своего рода уродство.  Даже прекрасные высшие Фейри имеют такие изъяны
типа козлиных ног или полой головы.  Этот изъян как раз является
следствием высокомерного отношения Фейри к процессу оформления мира, а,
как известно, как только в существе просыпаются силы разрушения, первое,
что эти силы разрушают, является само это существо.
Правда, Фейри, в свою очередь считают, что это внешность людей ущербна и непривлекательна (особым насмешкам с их стороны подвергалась
такая отличительная особенность людей, как пальцы на ногах), что, однако
не мешает многим из них влюбляться и даже вступать в брак с людьми.
Браки же между самими Фейри — вещь весьма редкая, поскольку они считают
любовь низким и недостойным чувством. Рождение детей Фейри — еще большая
редкость, тем более, что игнорируя воплощение, они не могут
самостоятельно разрешиться родами, и требуют для этого помощи человека.
Мало того, выкормить своего младенца Фейри тоже часто не в состоянии,
поэтому они любят подбрасывать своих детей людям, забирая взамен
человеческих младенцев. Вместо младенца оставляют юного или наоборот,
совсем уже дряхлого Фейри, от которого его родичам уже ни малейшего
толку. Он изводит своих «родителей» постоянными капризами, хнычет,
требует есть, а сам не растет и не вылезает из колыбели. Поначалу
подменыш выглядит точь-в-точь как тот младенец, которого он подменил, но
быстро меняется: становится уродливым и раздражительным, постоянно
капризничает. Он кусается, щиплется — словом, несчастна та мать, которой
его подсунули. Порой он ведет себя как слабоумный, но порой выказывает
сверхъестественную мудрость.
Вместе с тем, смерть Фейри — тоже большая редкость, поскольку, будучи неподвластными времени, они не подвластны и старости и болезням, однако
могут умереть от тоски (что бывает крайне редко) либо быть убитыми (с
помощью специальных ухищрений, что бывает не чаще).


Я никогда никого не обманывала. Но я позволяла людям обманываться. Они не очень старались узнать, кто я на самом деле. Зато легко придумывали меня. Они любят меня такой, какой я никогда не была. А когда они обнаружат это, то обвинят меня в обмане.
(с) Мэрилин Монро
 
Дата: Вторник, 12.03.2013, 12:19 | Сообщение # 13

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
загрузка наград ...
Статус:
Информация для размышления.
В Исландии, в данное время,  90% населения верят в существование фейри. Это при том, что они являются потомками скандинавов, в сагах которых фейри не встречаются. Вся внутренняя политиика страны основана на том, чтобы угодить мифическим существам. Даже дорогои строят в отдалении или в обход гористой местности, что является естественной средой обитания фейри. В парках и на лужайках домов можно встретить маленькие домики, поставленные специально для этих существ.
 
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 09:08 | Сообщение # 14

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
загрузка наград ...
Статус:
Истинного их имени никто не знает, так как считается что оно потеряно, в Шотландии их называли Daoine sithe (дивный народ), в Уэльсе Tylfyt Teg (Дивные роды), в Ирландии Huldu, Huldu Folk (древний народ), поэтому образно их называют английским словом elf.
 
Дата: Среда, 10.04.2013, 21:30 | Сообщение # 15

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
Интересная информация.
 
Дата: Среда, 24.04.2013, 20:06 | Сообщение # 16

Вампир
Группа: VIP
Сообщений: 887
загрузка наград ...
Статус:
Помощь фей

Многие расы волшебных народов решили предоставлять свои услуги человечеству. Это выражалось не только в небольших, одноразовых делах и
подарках, но и в ежедневном тяжелом труде, начиная от вспашки полей и
заканчивая выполнением домашних обязанностей. Однако, несколько запретов
были возложены на тех кого феи одаривали своей помощью, а этикет должен
неукоснительно соблюдаться.
Во-первых, поблагодарить или наградить фею строго запрещено. Это почти всегда приведет либо к обиде феи, вынудив ее уйти
или  вынудит фей показать свой черный характер и
оставить помощь в работе, занявшись проказами и бедами. Запрет наград
применяется только к тем подаркам, которые находятся за пределами
первоначального соглашения между хозяином в доме, а фейри.
Вторая задача, которой должны точно следовать люди, которым помогают феи обязательно оставлять ночью в миске сливки или
молоко. В северных странах, домовые любят наслаждаться не только
молоком, оставленным на ночь, но и медовом тортом или другим сладким
лакомым кусочком. Это было необходимостью, ибо, если кто-то жадничал
оставить на ночь еду для фей, у тех фей становились злыми и обиженными.
Третье ограничение, которое должно исполняться, было уважать частную жизнь феи. Это не всегда требуется для всех фей, но
многие предпочитают работать не замеченными. Подглядывать за ними, через
замочную скважину, говорить с ними напрямую и рассказывать другим о
домашнем фейри были теми вещами, которые могут оскорбить фей.
 
Дата: Пятница, 17.05.2013, 11:54 | Сообщение # 17

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
загрузка наград ...
Статус:
Молодцы. так много нформации нашли, не жалеете своего времени для нас) спасибо вам, девочки)
 
Дата: Суббота, 27.07.2013, 17:03 | Сообщение # 18

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
загрузка наград ...
Статус:
Очень интересно... Я где-то читала, что они только внешне красивые, а на самом деле злые((((
 
Дата: Суббота, 07.12.2013, 19:05 | Сообщение # 19

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
загрузка наград ...
Статус:
прочитав про Помощь фей мне сразу вспомнился мультик, кажется Диснея, там маленькие человечки помогали сапожнику обувь делать, и так же не любили подглядывания, и еду получали =) я думала что это выдумка создателей, а они оказываются на мифах основывались. Приятно осознавать, что мультики служат не только увеселительным целям =) Спасибо за интересную информацию, и легенды мне очень понравились
 
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 20:16 | Сообщение # 20

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
загрузка наград ...
Статус:
Фея (фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди» и т. д.) — в кельтском и германском фольклоре — существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев.
Википедия
 
 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о Фейри » Феи (маленькие человечки)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Любимый Зомби (2)
Сладкое Искушение (0)
Девушка, Козёл и Зомби (0)
Цитаты (105)
Рецепты фирменных блюд (109)
Ангел для Люцифера (371)
Мальчик и Дед Мороз (0)
В погоне за наградой (6246)
ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ? (1092)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6246)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Слова (4899)
Везунчик! (4895)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4038)

Natti

(10467)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6834)

HITR

(6399)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6276)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

delena

(27.03.2024)

shashlovamariah

(26.03.2024)

sonia

(25.03.2024)

muravevakata

(24.03.2024)

Tatiana3765

(19.03.2024)

Аня6338

(17.03.2024)

AnutaGritsenko

(17.03.2024)

Default

(15.03.2024)

varyalanamaya

(10.03.2024)

Iv

(07.03.2024)


Для добавления необходима авторизация

Вверх