Мифы и легенды об оборотнях - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о вампирах и оборотнях » Мифы и легенды об оборотнях
Мифы и легенды об оборотнях
Дата: Среда, 11.12.2013, 07:28 | Сообщение # 41

Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
загрузка наград ...
Статус:
Цитата Белладонна ()
Вампиры-брррр.
Особенно в фильмах.
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 10:59 | Сообщение # 42

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
загрузка наград ...
Статус:
Круто! Спасибо, за столь подробную информацию об оборотнях))) Хотя, читая романы об оборотнях я никогда не задумывалась о мифах о них...
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 20:49 | Сообщение # 43

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
ВОЛКОДЛАКИ — лесные оборотни, принимающие вид волка (длака — шкура). Полулю­диполуволки. Воины-оборотни из свиты Велеса. Их образы представляют собою один из вариантов выражения опасности, подстерегавшей человека в лесу. Волкодлаками, в более поздней трактовке, становятся ведьмы, принимая вид волка, люди, превращенные ведьмами или превратившиеся сами в волков посредством заговора. 

«Надо в лесу найти срубленный гладко пень, воткнуть в него с приговорами нож и перекувырнуться через него — станешь оборотнем; порыскав волком, надо забежать с противной стороны пня и перекувырнуться обратно; если же кто унесет нож, то останешься навек волком».


 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 14:13 | Сообщение # 44

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
загрузка наград ...
Статус:
ой спасибо большое так много информации))) начала увлекаться оборотнями  после прочтении книг  серии "БСПТ", потом хотелось узнать  о мифологии разных стран на эту тему, но настолько далеко я не заходила))))
 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 21:52 | Сообщение # 45

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
Оборотни - таинственные и мистические существа. Никто не может сказать, когда они впервые появились, кто их создал и где берет начало их путь. Но много оборотней помнят легенды и мифы, и одна из них - легенда о любви...
Говорят, когда-то обычный волк встретил девушку и влюбился в нее. Он часто приходил на окраину небольшого поселка, навевая ужас на людей, которые впоследствии захотели его убить. Ведь он хищник, дикий зверь, который не раз нападал на людей, убивал их, и люди это помнили. Они думали, что волк продолжит убивать, поэтому и ошивается рядом с поселком. Никто даже не догадывается, что хищник просто полюбил человека и хочет быть рядом с ней.
На волка объявили охоту, не давали спокойно жить, а в ответ он убивал. Людей, которые волею судьбы оказались один на один с хищником. И только ночью он мог спокойно видеться с любимой, показывать свою любовь. Люди узнали об этом и пришли. Они поймали девушку и едва не убили волка. Раненный хищник убежал в лес, но стабильная жизнь закончилась. Каждую ночь люди слышали вой: злой, грустный, но с нотками тоски. Этот зверь скучал за своей любимой, а его любимая скучала за своим зверем.
Так продолжалось несколько ночей, и когда на небе появилась большая красивая полная луна - девушка убежала от людей. Она пришла на окраину леса и увидела своего волка, медленно выходящего к ней. Он протянул лапу, которая вдруг превратилась в человеческую, и через некоторое время перед девушкой стоял мужчина. Но люди жестоки, они  нашли пару в ту самую ночь, когда волк превратился в человека. Они убили возлюбленную, а человек обратился обратно в волка и начал убивать людей, но это был его последний бой. На последнем дыхании он завыл на луну, проклиная тех людей, которые остались в живых. Проклял их душу, но дал им вторую сущность, чтобы они боялись сами себя. Привязал к луне, что стала властна над ними. Эти люди стали проклятыми разрушенной любовью, но потеряли ее, став изгнанниками человечества…
 
Дата: Пятница, 21.11.2014, 23:56 | Сообщение # 46

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
загрузка наград ...
Статус:
Очень подробная информация! Спасибо!
Оборотней полюбила после Сумерек..... Они просто секси)))
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 14:46 | Сообщение # 47

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
загрузка наград ...
Статус:
Девочки умнички! Раскопали столько интересной информации. Спасибо. Думается что в реальной жизни тоже есть существа похожие на оборотней. Ведь легенды и сказания не мог существовать на ровном месте, не так ли?
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 20:54 | Сообщение # 48

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
загрузка наград ...
Статус:
Я обалдела, когда все прочитала. Даже не знала, что столько разных форм. Жить на свете страшно.
 
Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:45 | Сообщение # 49

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
загрузка наград ...
Статус:
МЕДВЕДИ-ОБОРОТНИ

Как правило у современного человека слово "оборотень" вызывает ассоциации в первую очередь с человеком-волком, однако у некоторых северных народов не менее распространенной была вера в оборотней-медведей. Отголоски чего можно встретить даже в названии медведя: латышский "lācis", литовский "lokys" (из *tlāk, сродни прусскому "clokis") ассоциативно схожи со славянским словом "волкодлак", то есть оборотень. При этом происхождение самого слова "волкодлак", как и смысл самого наименования, также вызывает споры. По одной из версий, "волкодлак" — «волк-медведь».

Скандинавы и германцы

В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков , причем наиболее неистовые и сильные воины обращались именно в медведей.
"Скандинавская старина так же допускала превращение в медвежий образ, и в Норвегии до сих пор существует убеждение, что подобным чародейным искусст¬вом обладают лапландцы; а датская песня упоминает о железном ошейнике (eisenhalsband), надевая который — человек делается медведем". Присутствует этот оборотнический ошейник и в германских легендах.
Также стоит отметить, что у этих народов широко распространены мужские имена "медвежьего происхождения".

Саамы

Былички о превращении в медведей есть и в фольклоре саамов.
"Рассказывают, что жили некогда три сестры. Они ушли от людей в лес, обернулись медведицами и жировали там все лето. Зимой же устроились в берлоге. Тут медведиц и обнаружил охотник. Он окружил берлогу своими знаками и позвал на помощь других охотников. Те разбудили «зверей» и двоих медведиц убили. Только они освежевали их туши, как выскочила третья сестра-медведица и бросилась на распластанную шкуру сестры — лишь одна лапа не попала на шкуру. Девушка вернула себе человеческий облик, но одна рука у нее навсегда осталась медвежьей лапой."

Угры

"Обским уграм известны и мифы о медведях-оборотнях.
Рассказывают, что некий богатырь любил ходить в лес и однажды заблудился. Чтобы выбраться из лесу, ему нужно было перелезть через поваленный ствол. Пришлось ему снять одежду и карабкаться по замшелому дереву. Когда он перелез на другую сторону, то обнаружил, что мох прирос к его телу, а сам он превратился в медведя. Богатырь полез было назад, чтобы вернуть свою одежду, но было поздно — одежда пропала. Так он и остался лесным зверем."

Коми

"Медведь почитался у коми, как и у всех финно-угров, сверхъестественным существом, наделенным разумом и силой.
Охота на медведя сопровождается множеством магических ритуалов. Перед охотой варят сладкую кашу из ржаной муки и оставляют ее на ночь перед охотничьей избушкой. Если утром котел оказывается пустым, охотники верят, что медведь принял их жертву и охота будет удачной. Прежде чем убить медведя, нужно было клятвенно извиниться перед ним заверив, что не охотники-коми виновны в его смерти — зверя убила «русская пищаль». Убитому медведю выбивали когти и зубы, а голову хоронили.
В фольклоре народов коми существует богатырь Кудым-Ош ("ош" — медведь), мать которого — могучая одноглазая ведунья, зачала сына от медведя. По многочисленным легендам Кудым-Ош стал вождем одного из племен коми и одновременно жрецом, наделенным сверхъестественными способностями. Кудым-Ош прославился как культурный герой — в дальних странствиях он научился выращивать хлеб; он первым отыскал залежи руды и научился выплавлять железо. Кудым-Ош научил людей делать долбленые челны — раньше коми плавали на плотах. Как многие культурные герои (этакий коми-терминатор :), он перед смертью пообещал, что еще вернется на землю.

Ханты

"На другом краю финно-угорского мира, у хантов, рассказывали быличку о том, как жил одинокий старик, и к нему пришел другой белобородый старец, который и предложил ему сотворить чудо. Они подошли к кривому дереву, перевернулись через него и стали медведями. На зиму сделали берлогу. Но старец-знахарь знал больше, чем девицы из саамской былички. Он предупредил своего собрата-оборотня, когда придут охотники. Медведи приперли дверь берлоги рогатиной, охотники потоптались-потоптались, да и ушли ни с чем. Весной же старики снова превратились в людей, перевернувшись у кривого дерева. И живут до сих пор. Хантыйская быличка объясняет, почему старики приняли облик медведей: в берлоге легче было пережить голодную зиму. Вспомним средневековые рассказы о людях Лукоморья, что засыпали на зиму.
Саамский и хантыйский рассказы, в свою очередь, поясняют русскую сказку о «мороке». Некий прохожий просится ночью в избушку переночевать. Хозяин пускает гостя, но требует, чтобы тот всю ночь рассказывал ему сказки. Гость («морока») заговаривает хозяина настолько, что внушает ему, будто и рассказчик, и слушатель превратились в медведей. Они убегают в лес, охотятся, а на зиму роют берлогу. Морока объясняет своему хозяину, как себя вести, если придут охотники. Тут пришедшие охотники убивают мороку, а замороченный хозяин, пытаясь спастись, бросается на шкуру убитого, чтобы перекувырнуться на ней и, стать человеком, — падает с полатей и приходит в себя."

Славяне

В целом медведь для славянского фольклора — персонаж достаточно значимый, в многочисленных сказках, легендах и былинах с медведем нередко сравнивают богатырей, а также природных духов и демонов: чёрта, лешего, и даже домового: "Домовой может быть и медведем, а точнее полумедведем-получеловеком: его описывают как медведя, только с человеческими ступнями и головой (Тамб.); домовые «на взгляд неуклюжи, как медведи», – руки и ноги их толстые, они покрыты шерстью (Тульск.); в одном из южнорусских рассказов описывается превращение домового в медведя."
Также славяне верили в то, что недобрые для человека духи (например, кикимора) боятся медведя. Интересным фактом является то, что согласно славянским поверьям, медведь — единственный среди зверей — имеет душу. И выглядит она (душа медвежья) как щенок . Возможно, это связано с легендой о происхождении медведей, согласно которой Бог превратил в них людей в наказание за прегрешения или непослушание. "...медведь, говорят поселяне, был прежде человеком. Когда-то в старину странствовали по земле св. Петр и св. Павел. Случилось им проходить через деревню около моста. Злая жена и муж согласились испугать святых путников, надели на себя вывороченные шубы, притаились в укромном месте, и только апостолы стали сходить с мос¬та — они выскочили им навстречу и заревели по-медвежьи. Тогда апостолы сказали: «щоб же вы ривили отныни и до вика!» С той самой поры и стали они медведями." Lucjan Siemieński "Podania i legendy polskie, ruskie i litewskie" (9: т.3)
"Человеческое происхождение медведя отражено во многих восточнославянских поверьях.
Считается, например, что под шкурой медведь выглядит как человек: самец — как мужчина, а медведица — с грудью, как у женщины. Полагают, что у медведя человечьи глаза, а ступни с пальцами — как руки и ноги человека. В некоторых местностях бытует убеждение, что медведь понимает человеческую речь и даже сам иногда говорит; он постится весь Рождественский пост — сосет лапу в берлоге. Медведь и ведет себя как человек: умеет ходить на двух ногах, любит плясать под музыку, умывается, радуется и горюет, любит и нянчит своих детей. Медведи крадут женщин, пришедших в лес за ягодами, и берут их в жены и даже имеют от них детей. Как и люди, медведи любят мед и водку. По причине такого происхождения в народе существует запрет есть медвежатину."
Более того, медведь также воспринимался как животное воплощение бога грома Перуна, который в таковом образе (по аналогии с греческим Зевсом) нередко развлекался, похищая девиц. "В одной из русских сказок похищаемые девицы прямо названы Луной и Звездою; на крыльях вихря уносят их оборотень-медведь (или лесное чудо) и чудо морское, то есть мрачные тучи, так как дождящего Перуна почитали морским царем, владыкою облачного моря, и давали ему животненный образ медведя."
Другое воплощение Перуна, сродни упомянутому выше богатырю Кудым-Ошу из коми-пермяцких преданий — персонаж русского фольклора Медведко: "сын женщины и медведя, выше пояса — человек, ниже пояса — медведь."
Также у славян существовали поверья, что волхвы могут обращаться в медведей. Славянский медведь-обротень — Берендей.

Художественная литература, Фильмы, Игры

В сказке Владимира Галкина "Седой медведь" и в снятом по ее мотивам одноименном мультфильме (1988) мальчик-сирота встречает в лесу медведицу с медвежонком. "Обернулись дважды они вокруг ели серебряной и стали барышней-красуньей, да девочкой-шалуньей. Повели они его в свой терем, да угощали". Спустя много лет, повзрослевший парень неоднократно заступается за медведей, но тем не менее охотники убивают тех самых медведицу с детенышем. После чего он сам четырежды обходит серебряную ель и становится медведем: Склонил голову, подошел к ели. А та махнула веточками, и почудилось ему, вроде кто шепчет на ухо: — Не кручинься, Никитушка. Помочь твоему горю можно. Сорви с меня две шишки — одну большую, другую маленькую, кинь в сторону села, сам обойди меня четыре раза. Но тут вспомнил Никитка слова медведицы: "Кто четвертый раз ель обойдет — медведем обернется и не сможет среди людей жить". Однако не стал раздумывать, все исполнил, как ель указала. Сорвал шишки, кинул в сторону села, обошел ель четыре раза и обернулся медведем... Владимир Галкин "Седой медведь" В диснеевском мультфильме "Братец Медвежонок" ("Brother Bear", 2003) юноша убив медведя сам превращается в такового. В зверином обличьи он общается с животными и учится быть добрее. В книгах Стерлинга Ланье про путешествия Иеро: вербэр — "малоизученный вид лемутов, по-видимому, разновидность гризли с коротким мехом. Они обладают способностью к гипнозу, с помощью которого завлекают своих жертв. Охотятся преимущественно ночью; их видели мельком только один или два раза. Как и прочих лемутов, их относят к Нечистому, однако вербэры кажутся скорее его союзниками, чем слугами. Встречаются крайне редко" (**) В пьесы Евгения Шварца "Обыкновенное чудо", а также в двух ее одноименных экранизациях — фильмах Эраста Гарина (1964) и Марка Захарова (1978) — волшебник-сказочник превратил медведя в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса. В полнометражном мультфильме "Князь Владимир" жрец Перуна, получивший за убийство учителя прозвание Кривжа, способен оборачиваться в злобного медведя. В "Дозорах" Сергея Лукьяненко присутствует перевертыш по прозвищу Медведь, оборачивающийся белым медведем. В компьютерной игре "Diablo II: Lord of Destruction" персонаж друид может принимать форму волка и медведя. Также превращаться в медведей (а кроме того — в тюленей, кошек и ягуаров) могут друиды тауренов и ночных эльфов в игре "World of Warcraft". В игре "Guild Wars 2" norn — раса, представители которой способны в бою принимать облик опасных зверей — от волка до рыси. Сильнейшими и наиболее опасными среди норнов считаются именно медведи-оборотни. В Мире тьмы среди многочисленных оборотней присутствуют и верберы (werebears) — медведи-оборотни, называющиеся Гураль (Gurahl). Их специализация — врачевание и охрана священных мест. Популяция крайне мала. Большинство пало в ходе Войны Гнева.

Gurahl - название медведей-оборотней в Мире Тьмы (World of Darkness)
Гураль - русское написание названия медведей-оборотней (Gurahl) в Мире Тьмы (World of Darkness)
Werebears - характерное для фэнтези-миров (AD&D, Мир Тьмы) название медведей-оборотней
Верберы, Вербэры - вариант русского перевода английского "Werebears"; медведи-оборотни
Урсолаки - вариант русского перевода английского "Werebears"; медведи-оборотни
ВЕРБЭР (медведь-оборотень) - "Малоизученный вид лемутов, по-видимому, разновидность гризли с коротким мехом. Они обладают способностью к гипнозу, с помощью которого завлекают своих жертв. Охотятся преимущественно ночью; их видели мельком только один или два раза. Как и прочих лемутов, их относят к Нечистому, однако вербэры кажутся скорее его союзниками, чем слугами. Встречаются крайне редко". (С.Ланье).

Медвежья обрядность

осмысляется как на уровне мифологических образов и соответствующих сюжетов, так и на уровне мифологизированных быличек о сожительстве женщины, заблудившейся в лесу, с М. или о связи медведицы с охотником; отсюда и особая категория полулюдей-полумедведей, упоминаемых в фольклорных текстах и литературных обработках (например, в рассказе П. Мериме «Локис»). Мифологические представления о таких гибридных существах известны у кетов (в образах Кайгуся и Койотбыля), у эвенков и эвенов, нивхов и других народов. Сведения о «людях-медведях» имеются в древневосточных (в частности, хеттских) текстах. В этом контексте становится мотивированным не только представление о М. как некоем духе — хозяине леса, горы, зверей, покровителе охоты, но и связь М. с человеческим родом: М. — предок людей, их старший родственник, наконец, тотем.
Известны и другие принципы табуирования названий М.: рус. «медведь», то есть «едящий мёд»; нем. Вär, англ. bear, то есть «бурый»; литов. lokys (при древнегреч. αρχτος, лат. ursus, древнеинд. rksa) по признаку «всклокоченности», «косматости». Языковой табуированности названий М. соответствуют и многочисленные запреты, связанные с поведением человека (особенно охотника) в отношении медведя. Известны случаи «медвежьих» имён людей (валлийский царь Arthgen, от *Arto-genos, «сын М.»; первый польский князь Mieszko, индеец племени кроу, имя которого в буквальном переводе означает «много медведей»; фамилии типа Медведев; ср. обратный процесс «гуманизации» М. — Миша, Михайло Иваныч, Михайло Потапыч, Топтыгин и др.), а также божеств и других мифологических персонажей (или, во всяком случае, «медвежьих» эпитетов к ним): Artaios, «медвежий» — эпитет кельтского Меркурия (при галльск. arto, «медведь»); древнегреч.Aρκτος — имя Кентавра у Гесиода;’Aρκςούρος, Аρκτοφύλαξ; — обозначение Арктура, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас. С образом М.-первопредка связано и представление о нём как о первом культурном герое.

Веремедведь (werebear)

Входит в число немногочисленных "добрых" ликантропов. Эти существа всеядны и ведут одинокий образ жизни в глубоких лесах. В человеческом обличье они отличаются огромными размерами и силой, гибридной же формы не имеют. Вермедведи являются естественными хранителями лесов и крайне редко покидают их в поисках инструментов или нанимаясь на службу. Вервольфы являются их естественными врагами.
Медведи - наиболее миролюбивые изо всех оборотней. Урсолаков существует два основных подвида: бурый и чёрный. Белый подвид считается вымершим, хотя, где-нибудь на Аляске или в Гренландии могли сохраниться небольшие общины.
Бурый подвид распространён в основном в Евразии, хотя в Северной Америке также можно встретить этих оборотней. Это миролюбивые существа, сторонящиеся крупных городов. Селятся они, как правило, небольшими семьями по 4-6 человек. Кланов как таковых у них нет, поскольку рассеяны эти оборотни на очень большой территории. Живут бурые урсолаки до 450 лет, совершеннолетия достигают в 27 лет, детей у них рождается не более трёх.
Чёрный подвид распространён в Северной и Южной Америках, а также на юге Азии. Это более беспокойные и любопытные оборотни, предпочитающие долгие путешествия домоседству. Они большие индивидуалисты, и редко образуют семьи. Мать воспитывает детей (рождается 2-3 ребёнка) до половозрелости, которая наступает в 20 лет, после чего отпускает их в свободное плаванье. Чёрные урсолаки живут до 300 лет, из которых около 200 проводят в постоянных странствиях.
Оба подвида не любят насилия, и практически не используют гибридную форму. Все оборотни-медведи очень падки на сладкое, особенно на мёд, и бурые часто держат пасеки.


 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о вампирах и оборотнях » Мифы и легенды об оборотнях
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Любимый Зомби (2)
Сладкое Искушение (0)
Девушка, Козёл и Зомби (0)
Цитаты (105)
Рецепты фирменных блюд (109)
Ангел для Люцифера (371)
Мальчик и Дед Мороз (0)
В погоне за наградой (6246)
ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ? (1092)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6246)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Слова (4899)
Везунчик! (4895)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4038)

Natti

(10467)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6834)

HITR

(6399)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6276)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

kurama-sama

(19.04.2024)

ЛираЭль

(14.04.2024)

Alyonkaoleshko

(13.04.2024)

Vikkiiru

(12.04.2024)

nasta2995

(10.04.2024)

Elaila

(10.04.2024)

Rapira_1990

(05.04.2024)

coshmanova-jus

(04.04.2024)

alinahello

(03.04.2024)

wellnemo

(03.04.2024)


Для добавления необходима авторизация

Вверх